Сегодня с вами работает:

         Консультант  Гоголь Николай Васильевич

www.vilka.by: Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Сон Гоголя: Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

По выходным страна, коты, воробьи, ёлки, консультанты и курьеры отдыхают! Но заказы принимаются и записываются!

Адрес для личных депеш: gogol@vilka.by

Захаживайте в гости:   www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

КИНО / New

icon Брессон о Брессоне

Bresson Par Bresson

book_big

Издательство, серия:  Rosebud Publishing 

Жанр:  КИНО,   New 

Год рождения: 1943  - 1983

Год издания: 2017 

Язык текста: русский

Язык оригинала: французский

Страна автора: Франция

Мы посчитали страницы: 336

Тип обложки: 7Б -Твердый переплет. Плотная бумага или картон.

Оформление: Черно-белые иллюстрации

Измеряли линейкой: 195x148x20 мм

Наш курьер утверждает: 478 грамм

Тираж: 2500 экземпляров

ISBN: 978-5-905712-11-1

Показания к применению: гурманам-киноманам

32 руб.

buy заверните! »

Наличие: "Их есть у меня!" :)

Книга «Брессон о Брессоне» это сборник интервью Робера Брессона — одного из величайших кинорежиссёров Франции, христианского мыслителя, продолжающего линию Паскаля и Монтеня и в то же время реформатора кино. Книга охватывает весь период его работы в кино (около пяти десятилетий). Брессон, известный своей принципиальностью, поэтическим даром и визуальным аскетизмом, принципиально не работал с профессиональными актерами и считал кино абсолютным антиподом театра. Умный, категоричный и крайне целеустремлённый художник — таким Брессон предстаёт на страницах этого собрания бесед.

 

Книга Брессон о Брессоне. Bresson Par Bresson. ISBN 978-5-905712-11-1. Автор Робер Брессон. Robert Bresson. Издательство Rosebud Publishing. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, купить в Минске, чит


«Имя Робера Брессона мало что говорит молодым любителям авторского кинематографа. Меж тем это великий режиссёр ХХ века, представляющий направление религиозного кино. За 49 лет Брессон снял всего 14 картин, тщательно соблюдая свои каноны и стремясь к творческой независимости. Он был единственным из мира кино (наряду с Бахом из мира музыки и Леонардо да Винчи из искусства), кого превозносил Андрей Тарковский, много почерпнувший из творчества Брессона. Французский режиссёр дважды экранизировал Достоевского и один раз Толстого — правда, сильно переработав их произведения.

Брессона часто называют уникальным автором — его стиль не похож ни на чей другой. Даже те, кого называют последователями Брессона, не преуспели в разгадке и копировании киноязыка мэтра. Он не снимал профессиональных актёров (за исключением раннего периода творчества) и выработал собственную философию кинематографического процесса. Актёров Брессон называл моделями и никогда не снимал их повторно — это стало бы признанием игры (Х не может изображать Аттилу, Магомета и банковского служащего). На киноплощадке он изнурял исполнителей механическим повторением движений, пока не добивался автоматизма. Брессон считал, что кинематограф пошёл по пути театра, но лишь авторский метод режиссёра способен достичь глубин образа в воплощении персонажей.

 

Книга Брессон о Брессоне. Bresson Par Bresson. ISBN 978-5-905712-11-1. Автор Робер Брессон. Robert Bresson. Издательство Rosebud Publishing. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, купить в Минске, чит


На творческую карьеру режиссёра повлияла немецкая оккупация: из-за отъезда ведущих кинематографистов освободился простор для деятельности, а вера окрепла после освобождения страны, о котором молились католики. Во втором фильме Брессона «Ангелы греха» (1943) — его действие происходит в женском монастыре — выражена надежда на божественное вмешательство, укреплявшая дух в военное время. В другой картине —  «Приговорённый к смерти бежал, или Дух веет, где хочет» (1956) — речь идёт о побеге из немецкого плена главного героя, путь которому указала вера. В 1962 году выходит «Процесс Жанны д’Арк», где Брессон полемизирует с Дрейером, тоже снявшим ленту об Орлеанской деве в 1928 году. Французский кинематографист не принимал «театральной» игры Марии Фальконетти и создал свою предельно аскетичную версию средневековых событий — почти весь фильм героиня в камеру отвечает на вопросы в суде.

Вышедший сборник интервью «Брессон о Брессоне» — очень важное издание для понимания философии режиссёра. Француз не любил общаться с прессой, делал это крайне редко. Подобранные вдовой Брессона интервью впервые опубликованы под одной обложкой четыре года назад. Они организованы в хронологическом порядке по принадлежности к определенным картинам. Например, в первом же диалоге, касающемся ранней ленты «Дела публичные», опровергается расхожее среди российских киноведов мнение, что режиссёр не любил этот фильм.

 

Книга Брессон о Брессоне. Bresson Par Bresson. ISBN 978-5-905712-11-1. Автор Робер Брессон. Robert Bresson. Издательство Rosebud Publishing. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, купить в Минске, чит


<...> 

Ещё один столп брессоновского киноязыка — это кинокамера. В его философии кинообъектив уподоблялся взгляду Бога, подобному тому, как действие пьесы разыгрывалось перед взором короля в театре. От камеры невозможно ничего утаить, она всезнающа, поэтому перед ней невозможно играть, что-то изображать. Брессон любил рассказывать байку со съёмок фильма Чаплина, что плёнка в состоянии фиксировать даже мысли. Режиссёр сокрушался, что камера — великое изобретение, способное запечатлеть то, что не может взгляд и разум, — используется человечеством, чтобы снимать обман или подделки, как он называл чужое кино. Брессон почти сорок лет размышлял над экранизацией Книги Бытия, воображая, как она будет выглядеть на экране. В свете вышеизложенной теории реализация такого глубокого замысла сопряжена со сложными вопросами: например, как показать глазами Бога события в Эдемском саду? Таким образом, религиозность кинематографа Брессона обусловлена не только выбором тем, но и целым мировоззрением, диктующим правила сценографии и движений исполнителей в кадре».

Алексей Юсев,
gorky.media

Перевод с французского Сергея Козина

Рекомендуем обратить внимание