Сегодня с вами работает:

книжная фея Катя

Консультант Катя
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

facebook twitter vkontakte livejournal Instagram

www.vilka.by:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Сон Гоголя:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

КУЛЬТУРОЛОГИЯ / ПОПУЛЯРНАЯ НАУКА

icon Публичные фигуры: Изобретение знаменитости (1750–1850)

Figures Publiques. L'Invention de la celebrite. 1750-1850

book_big

Издательство, серия:  Издательство Ивана Лимбаха 

Жанр:  КУЛЬТУРОЛОГИЯ,   ПОПУЛЯРНАЯ НАУКА 

Год рождения: 2014 

Год издания: 2018 

Язык текста: русский

Язык оригинала: французский

Страна автора: Франция

Мы посчитали страницы: 496

Тип обложки: 7Б – Твердый переплет. Плотная бумага или картон.

Измеряли линейкой: 220x152x32 мм

Наш курьер утверждает: 612 граммов

Тираж: 2000 экземпляров

ISBN: 978-5-89059-316-0

19.50 руб.

buy заказать к 12/10 »

Заказывайте, и появится в Студии 12 октября :))

Откуда берутся те самые звёзды, которые заполонили наши экраны и наше воображение? Исследование современного французского историка Антуана Лилти посвящено формированию культуры селебрити в контексте искусства, общественной мысли и политики зарождающегося «общества спектакля».

 

Книга Публичные фигуры: Изобретение знаменитости (1750–1850). Figures Publiques. L'Invention de la celebrite. 1750-1850. Автор Антуан Лилти. Antoine Lilti. ISBN 978-5-89059-316-0 Издательство Ивана Лимбаха. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске (vilka.by). Книжный Сон Гоголя. Купить книгу. Читать отзывы, рецензии. Читать отрывок

 

Книга Публичные фигуры: Изобретение знаменитости (1750–1850). Figures Publiques. L'Invention de la celebrite. 1750-1850. Автор Антуан Лилти. Antoine Lilti. ISBN 978-5-89059-316-0 Издательство Ивана Лимбаха. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске (vilka.by). Книжный Сон Гоголя. Купить книгу. Читать отзывы, рецензии. Читать отрывок

 

«Антуан Лилти — историк, лектор École normale supérieure, известен прежде всего как автор фундаментального исследования по истории французского салона XVIII века (Le monde des salons: Sociabilité et mondanité à Paris au XVIIIe siècle. P.: Fayard, 2005). «Публичные фигуры» в каком-то смысле могут рассматриваться как продолжение магистральной линии исследования Лилти — от пространства, сыгравшего важную роль в изобретении знаменитости, к самому феномену. Он возникает в то же время, в XVIII веке, «в ходе глубокой трансформации публичного пространства и первых попыток коммерциализации развлечений».

Понятие «публичное пространство» сегодня не может использоваться без оглядки на концепцию публичной сферы Юргена Хабермаса. Немецкий социолог идеализировал новое просвещенное либеральное общество, появившееся в XVIII веке, и интерпретировал его как оппозицию, настроенную критически по отношению к государству. Лилти полемизирует с Хабермасом и его последователями и указывает на то, что часто «политический идеал (публичное обсуждение вопросов) проецируется на эпоху Просвещения для того, чтобы легче было критиковать в нашем современном мире всё, что этому идеалу не соответствует». Через идеализацию XVIII века искажается и представление о публике в целом.

Изучение феномена знаменитости, по Лилти, позволяет взглянуть на публику как на «собрание анонимных читателей, объединенных тем, что они читают одни и те же книги, а с XVIII века — одни и те же газеты. Публику образует не обмен рациональными аргументами, а общее любопытство к чему-то и общая вера во что-то, интерес к одним и тем же вещам в один и тот же момент и осознание синхронности проявления этого интереса». Тогда же меняется и восприятие публичности. Если раньше к этому относилось всё, что было связано с королевской властью, то в XVIII веке публичное — это то, что может быть увидено всеми.

Главная идея, которую выдвигает Лилти, — «знаменитость не есть порождение современного мира, свидетельствующее о закате культуры и кризисе публичной сферы, <…> знаменитость — непременный атрибут всех современных обществ, характерная для них форма престижа, правда, форма ненадежная, балансирующая на грани допустимого и нелегитимного». Иногда Лилти отступает от принципов строго историзма и подкрепляет своё исследование нарочитыми анахронизмами. Так, например, говоря о романтическом феномене соблазненной «великим человеком» женщины, он сравнивает их с groupie — явлением ХХ века. Введение Лилти начинает тоже с по-своему выдающегося анахронизма — фразы «Да ведь Мария Антуанетта — это леди Ди!», которую произнёс Фрэнсис Форд Коппола на съемках фильма своей дочери, Софии Копполы. Намеренно анахроничная копполовская «Мария-Антуанетта» неслучайно привлекает внимание Лилти: «стоит обратить внимание на образ Марии-Антуанетты, выведенной в роли „дивы” ещё до того, как сформировалось само это понятие, в роли женщины, вся жизнь которой протекает на глазах у других». Тем самым автор подчеркивает идею преемственности между XVIII столетием и современностью.

Прежде всего Лилти разбирается с терминологией. Он разграничивает понятия, которые порой могут восприниматься как синонимы: слава, репутация и знаменитость. Слава — это «признание, добытое неким незаурядным человеком за какие-то особые достижения <…>. Слава распространяется по преимуществу посмертно как память о герое», а репутация — это коллективное суждение о человеке. Знаменитость — третья форма признания, в её основе лежит другой принцип: любопытство, которое вызывает у современников та или иная яркая личность. Среди персонажей книги Вольтер, Руссо, Мария-Антуанетта, Байрон и многие другие, но все они нужны Лилти в первую очередь для того, чтобы на конкретных примерах показать, как работают механизмы популярности. Автор выделяет в повествовании «две опорные точки: появление на публичной сцене Жан-Жака Руссо в 1751 году и грандиозные гастроли Ференца Листа по Европе, породившие около 1844 года в Париже и Берлине настоящую „листоманию”. Нитей, связывающих эти два события, гораздо больше, чем принято думать».

Мария Нестеренко,
gorky.media

Перевод с фрнцузского — Павла Каштанова

Рекомендуем обратить внимание