Сегодня с вами работает:

книжный фей Рома

Консультант Рома
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

facebook twitter vkontakte livejournal Instagram

www.vilka.by:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Сон Гоголя:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

ДИЗАЙН

icon Тайные знания коммерческих иллюстраторов. Второе издание

book_big

Издательство, серия:  Издательство Студии Артемия Лебедева 

Жанр:  ДИЗАЙН 

Год издания: 2011 

Страна автора: Россия

Мы посчитали страницы: 212

Тип обложки: 7А – Твердый переплет. Обтянут тканью (или бумвинил) + суперобложка

Измеряли линейкой: 225×150×20 мм

Наш курьер утверждает: 532 грамма

Тираж: 3000 экземпляров

ISBN: 978-5-98062-041-7

buy в лист ожидания »

К сожалению, закончился тираж...

Второе издание.

В этой книге Яна Франк рассказывает, как стать коммерческим иллюстратором, и раскрывает много тонкостей своей работы: объясняет, с чего начать и куда стремиться, как составить портфолио, где найти клиентов и как с ними работать, а также подробно разбирает маленькие картинки и большие проекты, делится техническими хитростями и дает пошаговые рецепты создания качественных изображений.

Яна рассказывает о неочевидных препятствиях в профессии иллюстратора и способах их преодоления. Книга адресована всем, кто планирует зарабатывать на жизнь иллюстрацией или уже занялся этим.

Фрагмент из книги:

В любом случае эскиз — это не готовая иллюстрация. В пер­вую очередь его создание не должно составлять особого тру­да и занимать более сорока минут. Эскизы нередко отвергают­ся заказчиками или возвращаются с просьбой внести два де­сятка поправок. Если что-­то подобное произойдет с рисунком, на который ушел целый рабочий день, это может стать для ав­тора трагедией. К тому же никто не готов платить за восемь часов, потраченные на эскизы. Многие стесняются показывать заказчикам карандашные наброски с неточностями и ошиб­ками и присылают почти готовую работу. В этом нет необхо­димости, скорее, наоборот: заказчик может подумать, что ему навязывают готовый вариант. Увидев почти законченную ил­люстрацию, он решит, что автор демонстрирует нежелание корректировать работу в соответствии с его требованиями.

Если нужно сделать серию картинок с большим количе­ством подробно описанных героев, стоит сначала нарисовать каждого из них вне контекста, чтобы продумать образ каждо­го и никого не забыть. Так же можно поступать с любыми пред­метами, для которых определено много параметров.

Например, заказчик присылает задание примерно такого содержания:

«Нужно нарисовать женщину в желтом платье, на левом плече шелковый цветок с тремя ленточками. В правой руке чашка в форме клубники, из которой торчит ложка с клубничкой и двумя листиками на ручке. Правая туфля слетела с ноги, и видно, что на внутренней стороне подкладки на­ рисован логотип такого­то производителя...»

Пытаясь изобразить все это, иллюстратор может сойти с ума. Гораздо проще сначала нарисовать отдельно туфлю, со­ответствующую всем требованиям, чашку с ложкой, женщи­ну в платье с цветами и ленточками и уже потом собирать все воедино: сажать женщину в нужную позу и давать ей в руки описанные предметы.

Хорошо, когда агент или редактор изучает техническое за­дание сам и присылает иллюстратору краткое описание того, что нужно сделать. Хуже, если по электронной почте приходит рассказ на десяти страницах и пожелание: «Прочтите это и на­ рисуйте что­-нибудь». Если иллюстратор видит, что ему при­слали повесть или пятьдесят страниц текста, нужно сразу по­просить краткое описание сюжета либо дополнительное вре­мя: эскизы не появятся через сорок минут, если на чтение са­мого произведения потребуется полдня.

Совсем печальная ситуация складывается, когда иллюстра­тору присылают все техническое задание на большой про­ект, в котором его картинка занимает лишь мизерную часть. Это происходит, когда менеджерам лень выискивать в тексте фрагмент, касающийся именно иллюстратора, и они пересы­лают ему весь документ целиком. В таком случае не нужно чи­тать все и принимать в расчет требования ко всему дизайну — цветам, макету и шрифтам, — достаточно найти раздел с упо­минанием иллюстрации и читать только его.

Даже если иллюстратора не просили об этом, всегда полез­но предлагать собственные идеи. Но не стоит расстраивать­ся, если все они будут отвергнуты и заказчик попросит просто нарисовать точно то, что содержалось в задании. Это специ­фика коммерческой иллюстрации — кто платит, тот заказы­вает музыку.

Рекомендуем обратить внимание