Сегодня с вами работает:

книжный фей Рома

Консультант Рома
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 Захаживайте в гости:

 www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

ТЕАТР / О театре

icon Постдраматический театр

Postdramatisches Theater

book_big

Издательство, серия:  Издательская группа студия ABCdesign 

Жанр:  ТЕАТР,   О театре 

Год рождения: 1999 

Год издания: 2016 

Язык текста: русский

Язык оригинала: немецкий

Страна автора: Германия

Мы посчитали страницы: 312

Тип обложки: Мягкая обложка

Измеряли линейкой: 240x155x25 мм

Тираж: 1000 экземпляров

ISBN: 978-5-89059-263-7

29.50 руб.

buy заверните! »

Наличие: "Их есть у меня!" :)

2-е издание

Постдраматический театр — книга известного немецкого театроведа Ханс-Тиса Лемана, опубликованная в 1999 году и представляющая собой попытку развернуть эстетическую логику современного европейского театра, ведущего отсчёт с конца 70-х годов ХХ века.

Согласно Леману, одна из основных примет постдраматического театра — его эмансипация от драматического текста. Драма продолжает существовать, но как ослабленная, устаревшая структура в рамках новой театральной концепции. Современный спектакль перестаёт быть иллюстрацией драмы, отказывается от принципов фигуративности и нарративности. Постдраматический театр «порывает с мимесисом подобно тому, как порывает с ним живопись Джексона Поллока, Барнетта Ньюмена или Сая Твомбли и "становится местом встречи разных искусств"».

Постдраматический театр многолик. Его границы открыты для перформативных форм музыкального и мимического театра, современного танца, театра телесности и театра кукол, цирка. Современный театр использует мультимедийные технологии и всё активнее проникает на территорию современного искусства. Такое многообразие форм не позволяет выделить единый стилистический стержень. Современный театр движется в разные стороны, и в этом одна из сущностных его черт.

Издание монографии Ханса‐Тиса Лемана «Постдраматический театр» в русском переводе Натальи Исаевой осуществлено в 2013 году Фондом развития искусства драматического театра режиссёра и педагога Анатолия Васильева.

 

Книга Постдраматический театр. Postdramatisches Theater. ISBN 978-5-4330-0024-7  Автор Ханс-Тис Леман. Hans-Thies Lehmann. Издательская группа студия ABCdesign. Беларусь. Минск.  Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать

 

«Коротко — в чём суть идеи Лемана. В идее кризиса интерпретационной режиссуры, режиссуры, которая базируется на трактовке готовой пьесы. Драматический театр построен на мимесисе (подражании, дублировании реальности), он воздействует на зрителя путём узнавания зрителем житейских ситуаций, идентификации с героем и катарсисом, прозрением как результатом этой идентификации. В постдраматическом театре театр отказывается от литературы как цемента, основы театрального действия. Театр для создания собственной композиции перестаёт пользоваться структурой литературного произведения. То, о чём мечтали теоретики и практики театра XX века Ежи Гротовский и Антонен Арто, — чтобы театр перестал зависеть от литературы, обрёл свой собственный голос — свершилось в идее постдраматики. Причём Леман проводит ниточку к постдраматическому театру из практик послевоенного театра Бертольта Брехта и Хайнера Мюллера, у которых разрушается фетиш актерского перевоплощения как основы театральной игры, вместо театра переживания является театр-ревю, театр-панорама, торжествует идея актуального политического или социального театра с литературным монтажом, непременной актуализацией классического наследия.

Основой постдраматического театра является мысль о том, что театр перестаёт «обслуживать» литературу, подменять свои композиционные приёмы законами построения словесного текста. Театр перестаёт быть текстологическим, текстоцентрическим (в этом ещё одно проявление конца эпохи Гуттенберга), становится близким идее театра как пейзажа. Употребляя образ из поэзии Бодлера, Леман говорит о том, что слово должно быть «прохожим» в устах артиста. Драматург заставлял театр быть логичным, линейным. Литература давала структуру — не только композицию, но и структуру общества, миропонимания, экстракт исторического процесса. Сегодняшний мир, как и сегодняшнее искусство, устал воспринимать реальность как закономерность, вместо геометрический идеи миропостижения пришли идеи структурированного хаоса, волновая теория. Поэтому драматургия с её линейным, систематическим построением во многом мешает развиваться идее театра как энергообмена, бесструктурной, бессистемной композиции. Вместо линейных структур (от завязки к развязке) включаются последовательные системы, широкоохватные, полиперспективные. В театре включаются совершенно иные механизмы коммуникации — не через текст. Леман также даёт такую схему: уход от театра-story (истории) к театру-game (игре). Кроме того, довольно важным итогом книги становится представление о том, что актёрское мастерство перестаёт в постдраматическом театре быть исполнительским искусством, актёр в такой структуре возвышается до автора. Движение от репрезентативности к презентации.

 

Книга Постдраматический театр. Postdramatisches Theater. ISBN 978-5-4330-0024-7  Автор Ханс-Тис Леман. Hans-Thies Lehmann. Издательская группа студия ABCdesign. Беларусь. Минск.  Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать


Ключ к различию между «драмой» и «постдрамой» — в различии методов паратаксиса и гипотаксиса, методов соединения сложносочинённых структур (Леман чаще всего берёт приметы либо из театра XX века, либо из античности). Постдраматический театр Леман рифмует с деиерархизацией выразительных средств, с концепциями Гертруды Стайн о «пьесе-пейзаже» и её же концепцией «отложенного восприятия» в театре (то есть в театре изображаемое в данный момент и мыслимое нами несинхронны), а также с живописным каноном Брейгеля. Также удивительны размышления Лемана о связи между театральным восприятием и восприятием спортивного состязания — кто бы думал, что отсюда также можно черпать материал для размышления».

Павел Руднев, postnauka.ru

Перевод с немецкого Натальи Исаевой

Рекомендуем обратить внимание